GPS Авто - навигация для автопутешественника. Системы глобального позиционирования

Как я путешествовал по Европе, ведомый TomTom Navigator2

Как я путешествовал по Европе, ведомый TomTom Navigator2

Как торжественен был момент, когда попав на территорию Германии, я, заехав в первый же придорожный съезд, водрузил GPS-приемник на крышу, подключил все кабели и через минуту увидел себя на карте, стоящим на глухом ответвлении дороги ;)). Круто. Работает. Радости не было предела. Чудеса, да и только, едешь на машине, а твой "иПак" сам тебе говорит "Поверните направо", "Поверните налево", "Держитесь левой стороны", "Держитесь правой стороны" и т.д. и так до самой двери гостиницы. Приехали. УРА!!! Таким образом мы исколесили немалую часть Европы, посетив Амстердам, Утрехт, Париж и еще много-много разных городов больших и маленьких. А когда наши друзья в Утрехте сбросили мне в виде SMS свой домашний адрес, я просто набрав его у себя на карманнике - получил подробнейший маршрут со всеми инструкциями и приехал прямо к подъезду.

Навигатор для автопутешественника - это инструмент, значение которого невозможно переоценить. Перед отпуском я приобрел собственно TomTom и комплект карт Западной Европы в немецком интернет-магазине. Мне привезли две коробочки с дисками. К сожалению, проверить прямо сразу на месте как это все функционирует оказалось невозможно, так как карты России в списке доступных карт не было и для того, чтобы попасть в зону покрытия, мне было необходимо пересечь Польшу.

Зато как торжественен был момент, когда попав на территорию Германии, я, заехав в первый же придорожный съезд, водрузил GPS-приемник на крышу, подключил все кабели и через минуту увидел себя на карте, стоящим на глухом ответвлении дороги. Работает. Радости не было предела.

Следующий шаг - установить пункт назначения. Мне порекомендовали очень хорошую гостиницу, но у приятеля не было при себе ее адреса. Элементарно, иду в поиск Point of Interest, выбираю тип - отель, далее - название, далее еще пара кликов и пункт задан. Чудеса, да и только, едешь на машине, а твой "иПак" сам тебе говорит "Поверните направо", "Поверните налево", "Держитесь левой стороны", "Держитесь правой стороны" и т.д. и так до самой двери гостиницы. Приехали. Ура! Таким образом я исколесил немалую часть Европы, посетив Амстердам, Утрехт, Париж и еще много-много разных городов, больших и маленьких.

Как я путешествовал по Европе, ведомый TomTom Navigator2

В адресную базу TomTom занесены улицы с точностью до номера дома. То есть когда наши друзья в Утрехте сбросили мне в виде SMS свой домашний адрес, я просто набрав его у себя на карманнике - получил подробнейший маршрут со всеми инструкциями и приехал прямо к подъезду, причем умная машина знает, по каким улицам в какую сторону можно двигаться и никогда не выведет меня туда, проезд куда запрещен. Кроме того, даже если я чего-то не понял, или не успел перестроиться, или улица перекрыта для ремонта и я проехал рекомендуемый поворот, то система не теряется - за пару секунд маршрут пересчитывается с этой точки, и я сразу слышу новую голосовую инструкцию по поводу того, куда мне нужно повернуть на следующем светофоре.

И это еще не все. В любой момент можно дать команду "Navigate to" > "Point of Interest" > а здесь можно выбрать одну из нескольких десятков категорий, таких как заправочные станции, автосервис, отели, больницы, аптеки, магазины и еще много всего, после чего выбираешь один из списка предлагаемых конкретных точек, и TomTom выведет тебя непосредственно на место. К примеру, в дороге нам потребовалось найти аптеку. Навигатору была дана команда и была выбрана ближайшая к текущему месту аптека. TomTom подвел нас к съезду с автобана (кстати, о предстоящем съезде с автобана навигатор предупреждает более чем за километр, а при езде по городу - о повороте - за несколько сотен метров), а далее повез нас по каким-то маленьким локальным дорожкам, налево, направо, налево. В общем, объяснить на пальцах как туда проехать было бы невозможно.

Дальше - больше. Мой комплект состоит из шнурка, который включается в прикуриватель, а дальше раздваивается, и один конец идет к приемнику, а второй - к компьютеру, т.е. коммутация такова, что приемник запитывается только от автомобильной сети и вне автомобиля связка не работает. Поначалу, меня это расстроило, но я нашел как очень эффективно использовать навигатор для пеших прогулок, даже в офф-лайне (в спутниковом офф-лайне). Гуляли мы следующим образом - парковали машину, а затем, искали в навигаторе интересующую нас достопримечательность, выбирали тип маршрута - пешеходную прогулку - и получали список подробных инструкций такого типа: 300 метров по улице такой-то, поворот налево на улицу такую-то, далее двести метров и так до цели. В Париже, мы за один день нагуляли более 10 км). И еще интересный момент - когда я выключаю машину - на экране навигатора остается специальный GPS курсор в том месте, где был последний раз сигнал. Таким образом, мне даже не надо запоминать, где я бросил свое авто. Опция - супер, особенно в незнакомом огромном городе. Плюс - способ найти себя после долгой прогулки. Способ следующий - идешь, гуляешь, заходишь в магазины, кафе, рестораны, а когда надо идти к машине - просто подходишь к ближайшему перекрестку и вводишь в навигатор перекресток двух улиц и через секунду ты видишь себя на карте, после чего надо лишь задать как точку назначения - точку последнего GPS сигнала - и вуаля.

Единственное, что расстраивает - это то, что карт России пока нет даже в планах.

+ Главная
+ Что такое GPS?
+ Зачем нужен GPS?
+ Как использовать GPS?
+ Готовые решения
+ Альтернативы GPS
+ Статьи
+ Код кнопки сайта
Зачем нужен GPS? »
Реальный GPS »
TomTom Navigator2 »
Обновленный PocketGPS Pro »
В отпуск по карте »

Статистика:

Реклама:

 

Цель сайта: донести до любителей путешествовать на своих автомобилях информацию об удобстве использования систем глобальной навигации. Примеры использования, решения, рассказы, и т.д. Информация взята из открытых источников и призванна помочь определиться сомневающемуся.
Реклама: